Что такое Google OAuth 2.0 и как его настроить для Битрикс24?

Это просто и удобно! Google OAuth 2.0 — протокол авторизации, позволяющий выдать одному сервису (приложению) права на доступ к ресурсам пользователя на другом сервисе. Протокол избавляет от необходимости доверять приложению логин и пароль, а также позволяет выдавать ограниченный набор прав, а не все сразу.

Преимущества:

  1. Простота внедрения;
  2. Является протоколом авторизации, то есть позволяет выдать права на действия, которые сам пользователь сможет производить в соц.сетях без потребности вводить пароли в последующие разы;
  3. Множество вариантов авторизации;
  4. Безопасность основаная на SSL;
  5. Стандарт имеет поддержку крупнейших площадок

С чего же начать?

Начать стоит с модуля Социальные сервисы (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Социальные сервисы) Для Google OAuth 2.0 необходимо указать параметры Идентификатор (Client ID) и Секретный код (Client secret), а в настройках сервиса специальную ссылку.
Получить уникальные Идентификатор (Client ID) и Секретный код (Client secret) нужно на сайте Google Developers Console.

Для этого необходимо:

1. Создать новый проект с помощью кнопки Create Project на странице Projects.

2. Выбрать в списке нужный проект:

3. Затем нужно ввести необходимые данные для проекта на странице Credentials — OAuth consent screen — обязательные Email address и название проекта Product name. Остальные поля являются необязательными. Для сохранения нажать кнопку Save.

4. После сохранения данных своего проекта в разделе Credentials нужно создать Client ID — делается это с помощью кнопки Add credentials, выбрав пункт меню OAuth 2.0 client ID:

5. Далее нужно выбрать тип приложения — в нашем случае это Web application, вписать необходимые данные для своего сайта (в примере — vashsite.com — ваш адрес сайта) — в поле Authorized redirect URIs адрес из настроек модуля Социальные сервисы:

6. После нажатия кнопки Create на странице появятся необходимые уникальные Client ID и Client secret, которые нужно вписать в настройках модуля Социальные сервисы продукта «1С-Битрикс» (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Социальные сервисы):

7. Позже Client secret можно найти, кликнув на нужном Client ID в списке:

Для функционала работы с документами через Google Docs нужно:

активировать опцию Включить работу с документами через внешние службы (Google Docs, MS Office Web Apps и другие) в настройках модуля Библиотека документов (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Библиотека документов):

 перейти в меню APIs & auth — APIs и найти опцию Drive API либо быстрым поиском, либо из списка API Library:

 включить данный API c помощью кнопки в меню Enable APIs:

Со временем социальные сервисы могут менять внешний вид интерфейса настройки своих продуктов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *